Интересно

  • 11611 ]
    Большинство публикаций о БАД в СМИ, на мой взгляд, можно делить на две группы:
    -Компромат, описывающий появление на рынке подделок, обнаружение в составе БАД опасных компонентов и т.п.
    -Материалы заказного (сиречь рекламного) характера...

    Новейший лохотрон, или снова о рекламе БАД в некоторых СМИ

    В Европе "отлов" опасных БАД тоже ведется очень активно. В директивах ЕС есть понятия "лекарственный препарат" и "косметическое средство", но нет определения "пищевой продукт", и каждое государство в спорных случаях самостоятельно решает, к какой категории отнести то или иное средство. Например, витаминные добавки в Великобритании относят к категории пищевых, и соответственно применяются законодательные положения о контроле пищевых продуктов. А там, где витаминные добавки относят к лекарственным препаратам, для мещения такой продукции изготовитель должен получить торговую лицензию.

    - Какие препараты чаще всего подделывают?

    - Те, что постоянно пользуются спросом и дорого стоят, - отвечает Сергей Сур. - Предпочитают подделывать антибиотики (до 42 процентов фальшивок), гормональные препараты (до 20 процентов), трихопол и бисептол, виагру и солкосерил, но-шпу и другие. Продавая свою продукцию под логотипами известных фирм, производители лжелекарств получают огромную прибыль. Изготовляют фальсификаты как в Украине, так и за рубежом, часто привозят их из Польши, Бол гарии, Индии и России.


    В американской терминологии - это продукт, предназначенный для поддержки функций организма, но не самостоятельное средство для предупреждения, диагностики и лечения болезней или ослабления их симптомов. Таким обом, в аннотациях к препарату запрещается сообщать, что он способен снижать риск возникновения того или иного заболевания. Изготовители и дистрибьюторы БАД обязаны представить подробный перечень структур и функций организма, на которые влияет препарат (лозунги типа "имеет общеукрепляющее и тонизирующее действие" в Штатах не проходят). Еще один важный момент: для получения "пропуска" на рынок компания-изготовитель должна представить в FDA доказательства эффективности своего детища.